Минфин РФ хочет отменить обязательное страхование для пассажиров в России. Собрав все аргументы "за", Минфин решил согласовать свои действия с Минтрансом, однако одобрения инициатива не нашла - там считают, что обязательное страхование пассажиров должно действовать до тех пор, пока не появится новый федеральный закон.
Взгляд,
14 апреля 2006 г.
Минфин против страховки 1289 просмотров
Представители Минфина обратились в правительство РФ с предложением об отмене обязательного страхования для пассажиров
Минфин РФ хочет отменить обязательное страхование для пассажиров в России. Как заявил на пресс-конференции начальник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Василий Олимпиев, обязательное страхование противоречит Конституции и Гражданскому кодексу РФ. В Минтрансе с инициативой Минфина не согласны, и теперь их должны рассудить в Минюсте. Указ президента Ельцина необходимо упразднить, считают в Минфине, однако никакой альтернативы не предлагают - только подчеркивают готовность изучить чей-нибудь готовый проект
Частный налог для пассажира По словам Василия Олимпиева, с 7 июля 1992 года, когда был издан указ президента РФ № 750 об обязательном страховании пассажиров, прошло много времени, и сегодня указ противоречит и Конституции и ГК РФ. Конституцию указ задевает тем, что обязательное страхование должно быть регламентировано федеральным законом, а не президентским указом. В статье 935 ГК РФ говорится о том, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина законом. Тем не менее при покупке железнодорожного билета пассажиру предлагается целых два вида добровольно-принудительной страховки: одна обнаруживает себя корешком страховой квитанции, прикрепленной к билету, а вторая - в размере 2 рублей 30 копеек - автоматически входит в стоимость билета. Размер страховой выплаты установлен в размере 120 МРОТ, что соответствует на сегодняшний день 12 тысячам рублей. По мнению Олимпиева, эта сумма в случае смерти пассажира является недостаточной и противоречит лимитам, прописанным для пассажиров в других отраслевых кодексах (например, воздушном или морском). Кроме того, в случае катастрофы, в которой погибают их близкие, граждане все равно обращаются в суд с исками, даже не пытаясь удовлетвориться суммой в 12 тысяч рублей. Таким образом, эти страховые выплаты приобретают вид некоего добровольно-частного налога, который пассажиры зачастую выплачивают безвозмездно. Когда речь коснулась суммы страховых выплат, Олимпиев упомянул о том, что Федеральная антимонопольная служба уже не раз выявляла нарушения со стороны МПС, однако коренных изменений так и не произошло. В 2004 году россияне заплатили 463 млн. рублей, в 2005-м - 515 млн. 700 тыс. рублей, а выплаты по страховым случаям за эти два года были приблизительно одинаковыми: 2 млн. 600 тыс. в 2004 году и на сто тысяч рублей больше в 2005 году. Такой прибыльный бизнес компания-перевозчик делит со своей аффилированной страховой компанией, а другие страховые компании на этот рынок не пускает. "Кстати, когда указ 1992 года будет отменен и на рынок придет здоровая конкуренция компаний, тогда и сумма выплат повысится - компании будут бороться за клиентов", - заявил Олимпиев.
Сначала отменить, потом подумать Собрав все эти аргументы, Минфин решил согласовать свои действия с Минтрансом, однако одобрения инициатива не нашла - там считают, что обязательное страхование пассажиров должно действовать до тех пор, пока не появится новый федеральный закон, регламентирующий отношения пассажиров и перевозчика. Вариант Минтранса выглядит так: пусть пассажиров страхуют транспортные компании, а этот вид страхования и будет введен новым федеральным законом. Совместными усилиями представителей обоих ведомств была составлена таблица разногласий, в которой были подробно перечислены предложения сторон. Этот документ, дополненный выкладками Федеральной антимонопольной службы, был отправлен на рассмотрение в третейскую организацию - Минюст РФ. В чью пользу будет решен вопрос - пока неизвестно, хотя шансов, видимо, больше у Минфина: Олимпиев прямым текстом заявил, что предложение их ведомства одобряют в администрации президента. С другой стороны, действительно непонятно: почему так срочно нужно отменить старый президентский указ, не дождавшись введения нового федерального закона? На этот вопрос корреспондента ВЗГЛЯД Василий Олимпиев ответил, что проект закона до сих пор не разработан, хотя против его введения Минфин, естественно, ничего не имеет: давайте проект, будем рассматривать, согласовывать. Каким образом это дает импульс к отмене старого указа, Олимпиев не пояснил. Если указ будет отменен, двери на прибыльный рынок откроются для многих российских компаний, а федерального законодательства для регулирования их действий не будет. Отраслевые кодексы вряд ли справятся с огромным количеством новых ситуаций, возникнет большое поле для самых разнообразных финансовых махинаций. Возможно, в крупных городах россияне достаточно быстро сумеют разобраться с большим количеством новых предложений от страховых компаний, но ведь не вся Россия состоит из крупных городов. Олимпиев затруднился назвать сроки, в которые может быть принято решение об отмене обязательного страхования, однако вполне возможно, что эта процедура не займет больше трех-четырех месяцев. Константин ФИЛАТОВ
Вся пресса за 14 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|